Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Алексей Журавлев выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи

Алексей Журавлев выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи

Категория — Новости политики
Опубликовано 27 февраля 2017

Утром в понедельник, 27 февраля 2017 года, в Сочи открылся Российский инвестиционный форум. По приглашению организаторов в его работе принимает участие председатель партии "РОДИНА", член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Журавлев.

Лидер "РОДИНЫ" выступил на сессии "Промышленные кластеры: региональный аспект". Дискуссия проведена совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В своей речи Алексей Журавлев затронул, в частности, вопрос диверсификации производства предприятий ОПК.

 

Прямые трансляции сессий выводятся на ТВ-панели, расположенные по всей площадке форума. Онлайн-трансляция ведется на сайте www.rusinvestforum.org в разделе "Программа Форума". Мероприятие продлится два дня.

Лидер "РОДИНЫ" прибыл в Сочи накануне. Вечером в воскресенье он встретился с руководителем местного отделения и Общественной приемной регионального отделения партии в Краснодарском крае Андреем Назаровым и другими сочинскими однопартийцами. Соратники обсудили планы и перспективы развития партийной Общественной приемной в этом крупнейшем курортном городе России.

 

Алексей Журавлев на Российском инвестиционном форуме. Фото: Facebook

Тезисы выступления Алексея Журавлева на сессии "Промышленные кластеры: региональный аспект":

- Для решения задач, поставленных Президентом в рамках обеспечения экономического роста, нам требуются новые подходы в реализации не только экономической, но и промышленной политики.

Новая промышленная политика должна в полной мере отвечать потребностям промышленных предприятий и предоставлять им такие инструменты, которые позволят эффективно развивать промышленные проекты, снижать издержки на их реализацию, обеспечивать снижение политических, экономических и иных рисков.

Федеральным законом № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определено, что основными целями промышленной политики являются формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики к инновационному типу развития, а также обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В рамках послания Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президентом была отмечена необходимость нацелить оборонную отрасль на выпуск современной конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации и судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей. В ближайшее десятилетие её доля должна составить не менее трети от общего объёма производства в оборонно-промышленном комплексе.

Учитывая указанные направления развития оборонной промышленности страны, хочу отметить, что эффективным инструментом диверсификации ОПК является кластерная политика, основанная на взаимодействии крупных предприятий с малыми и средними инновационными компаниями.

Сегодня создание кластерной структуры – это механизм включения малого и среднего бизнеса в технологические процессы предприятий оборонно-промышленного комплекса. За счет кооперации с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые формируются вокруг загруженных оборонных предприятий, сроки продвижения продукции на гражданские рынки значительно сокращаются. При этом кластер становится площадкой, позволяющей передавать отдельные процессы крупных предприятий на аутсорсинг.

Безусловно, это создает точки роста для региональных экономик, поскольку предприятия малого и среднего бизнеса получают стабильный заказ со стороны оборонных предприятий.

Среди кластеров, деятельность предприятий которых связана с оборонно-промышленным комплексом можно выделить промышленный кластер "Фрязино", якорным участником которого является научно-производственное предприятие "Исток", а также авиационный кластер Бурятии, в состав которого входит Улан-Удэнский авиазавод холдинга "Вертолеты России".

Эти кластеры – пример того, как оборонно-промышленный комплекс может выступать генератором развития научно-технического развития гражданских отраслей промышленности, это происходит не только в России, но и в других ведущих мировых странах.

Одновременно с этим, не подлежит сомнению тот факт, что в основе современных проектов по развитию промышленности лежит децентрализованный, межотраслевой подход. Отраслевая принадлежность промышленных предприятий все больше размывается, предприятия обрастают новыми компетенциями и стремятся предложить потребителям уже не просто продукцию, а комплексные сервисы.

Больше нет необходимости создавать заводы, работающие по полному циклу, на поддержание и изменение которых требуются большие издержки. Предприятиям-интеграторам целесообразно сосредоточиться на НИОКР, инжиниринге, критических технологических операциях и маркетинге, а ряд второстепенных технологических операций и задач вынести на аутсорсинг. Именно по этому принципу развивается производство на ведущих мировых предприятиях, включая, например, мировых лидеров авиационной отрасли, Boeing и Airbus.

Наши промышленные гиганты, такие как Объединенная авиастроительная корпорация, также идут по этому пути, но для реализации этой стратегии необходимо наличие поставщиков, обладающих передовыми производственными технологиями, готовых работать в жестких контрактных условиях и способных обеспечить требуемое качество и сроки поставки продукции.

Развитие передовых производственных технологий в России – ключевой вопрос дорожной карты "Технет" Национальной технологической инициативы, реализуемой по инициативе Президента. К таким передовым технологиям, которые составят основу производства будущего, относятся цифровое проектирование и моделирование, новые материалы, аддитивные технологии, промышленная сенсорика, робототехника, инструменты обработки больших объемов данных и индустриальный Интернет.

Именно с помощью таких передовых производственных и информационных технологий теперь решаются сложные промышленные задачи. Российским предприятиям, чтобы быть конкурентоспособными в будущем, необходимо внедрять эти технологии уже сейчас. Применение таких технологий позволит сократить в разы сроки проектирования и изготовления опытных образцов и пилотных партий инновационной продукции, в том числе разрабатываемой Фондом перспективных исследований.

В декабрьском послании Федеральному Собранию Президент говорил в том числе о необходимости развития экономики нового технологического поколения. Учитывая, что в основе производственного сектора этой экономики будут лежать децентрализованные цифровые производства, целесообразно уже сейчас создать механизм законодательного регулирования порядка их функционирования, включая условия создания, виды деятельности и прочие критерии.

Убежден, что разработка нормативной базы, обеспечивающей экспертную, юридическую и финансовую поддержку нового типа производств, позволит российским предприятиям в короткие сроки масштабировать свою деятельность и выйти на глобальные рынки.

С учетом приоритетности указанной задачи, предлагаю Вам, как ассоциации, ориентированной на совершенствование условий технологического развития промышленного производства, систематизировать имеющуюся информацию о текущем состоянии и развитии цифровых производств в России и выйти с соответствующей инициативой на Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Республика Татарстан (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.